Новости ЮИД74

Подведены итоги масштабного проекта «Наставник ЮИД»

В каждой сфере жизни у ребенка должен быть надежный наставник, особенно при постижении новых знаний. И чем интереснее будет подан материал, тем лучше ученик его усвоит. В этом помог убедиться масштабный социальный проект «Наставник ЮИД», в который поучаствовали обучающиеся Челябинской области. Проект объединил более 10 тысяч детей и подростков. На протяжении месяца педагоги передавали свой опыт ЮИДовцам, которые, в свою очередь, становились наставниками для младших ребят. Модель наставничества «Педагог-ребенку» и «Ребенок-ребенку» в будущем позволит сохранить преемственность поколений.

Образовательная программа проекта «Наставник ЮИД» включала в себя серию занятий с детьми на базе общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций. В течение месяца в регионах прошло более 500 обучающих мероприятий. Школьники, которые выступали в качестве наставников, самостоятельно проводили занятия с детьми в формате сюжетно-ролевых и деловых игр. Малыши, при правильном выполнении заданий, получали полезные подарки – световозвращающие элементы, значки и наклейки.

Юные наставники ЮИД, прежде чем выйти в образовательные организации, прошли серьезную подготовку. Опытные педагоги провели для них мастер-классы, во время которых поделились базовыми педагогическими приемами, своими методическими наработками и помогли в подготовке к урокам по БДД. Чтобы уроки были интересными, каждый юный наставник ЮИД получил специальный дорожный чемоданчик, в которых находились дорожная карта, иллюстрированные карточки и буклеты по ПДД, наборы дорожных знаков, светофоров и транспорта. Организаторами было передано более 1000 чемоданчикам в регионы России.

Образовательный проект «Наставник ЮИД» проходил в 45 российских регионах до 27 ноября и был призван вовлечь в ряды Юных инспекторов движения новых активных участников.

Мероприятия проводились в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Их целью является выявление новых форм, практик и инновационного педагогического опыта по обучению детей основам безопасности дорожного движения, ответственному отношению к личной безопасности и безопасности окружающих.